.: СТАТЬИ :.

 

статистика сайта
 623380 Свердловская область,
г.Полевской,
Восточный промышленный район,1/1


тел./факс. (34350) 3-50-05
моб.: +7 912 232 59 76

e-mail: kuznetsovee@stw.ru

 

 

 


Городской портал ПОЛЕВСКОЙ.com

 

Рейтинг@Mail.ru


be number one

 

 

 

 

 

 



 

 


 

 

 

новости

 

о нас

 

каталог

 

статьи

 

контакты

Какой резонатор можно назвать пламегасителем?

Требования к пламегасителю, рассмотренные выше, влекут за собой необходимость в некоторых конструктивных особенностях его устройства. Если говорить упрощённо, то глушители шума бывают активные, где используется принцип поглощения звуковых волн, и пассивные, где звук гасится за счёт отражения звуковых волн. Употребляемый в первом случае наполнитель - базальтовое или синтетическое волокно не выдерживает большой температуры выхлопных газов в передней части глушителя и выгорает за несколько месяцев, если он защищён нержавеющей сеткой, и за несколько дней если не защищён ничем. Поэтому метод отражения более приемлем для детали, подвергающейся большому температурному воздействию.

Корпус пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, дабы колебания внутреннего слоя гасились наружным, в противном случае сам корпус при резком ударе в него звуковой волны будет дребезжать как консервная банка. Ну и материал, из которого изготовлен наружный слой должен быть стойким к коррозии - резкие перепады температур, в сочетании с соляными ваннами, убивают за пару зим даже аллюминизированную сталь, поэтому желательно, чтобы корпус был из нержавеющей стали. Требования к материалу, из которого изготовляются внутренние части пламегасителя уже не такие строгие, так как в начале выхлопной системы, коррозия внутри практически не развивается, в отличие от задних частей, где скапливается конденсат и влага, попадающая через выходной патрубок глушителя. Так же не стоит забывать и об объёме самого пламегасителя, от которого зависит, как будут работать последующие детали (резонатор и глушитель). При не достаточном его объёме обычно в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает дребезг и на выходе из глушителя общий уровень звука несколько выше. В случае если глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезг обычно не так значителен.

Теперь, когда в общих чертах обозначены основные критерии, по которым характеризуется пламегаситель, мы спустимся на землю, а точнее на автосервисы и магазины авто запчастей города Москвы. В отличие от Европы, Америки или Японии, нормы по содержанию в выхлопных газах СО, СН и азотистых соединений в России намного мягче, автомобили и запчасти дороже, а средний доход у автовладельцев ниже. Поэтому желающих менять умерший нейтрализатор на новый очень мало - больно уж дорогая штука. И пламегаситель при таких обстоятельствах становится более приемлемым вариантом. Какие только детали не обзывают пламегасителями! Их устанавливают тысячами на любимые автомобили ни о чём не подозревающих клиентов вместо катализаторов. Самые распространённые из них: универсальные пламегасители - Платиник; Асмет (всё Польша); Ферроз (Испания); Ассо (Италия) Симонс (Финляндия), резонаторы от VW Гольф; Пассат пр-во Бозал; Валкер (Бельгия; Швеция; Турция; Польша); Юниверсал (Эстония); Мармиттезара ( Италия). Всё это в принципе однотипные детали, которые не отвечают всем выше обозначенным требованиям и не могут в полной мере достаточно качественно выполнять предназначенную им функцию, хотя в некоторых случаях клиенты остаются более-менее довольными результатом их установки. Как устроены эти детали? Все они прямоточного типа и имеют однослойный корпус из аллюминизированной стали, у одних лучшего (например Валкер) у других худшего ( Ассо; Юниверсал качества. Внутренняя перфорированная трубу из аллюминизированной или чёрной стали, набивка из базальтового или синтетического волокна, а то и из обычной минеральной ваты. Однослойный, значит потенциально дребезжащий корпус, и быстро выгорающая набивка - главный недостаток таких деталей.

Так же распространены штатные пламегасители, то есть предназначенные для конкретной марки автомобиля, производства Валкер, Бозал, Эрнст, Teш. Они лучшего качества, так как имеют двухслойный корпус, а иногда и правильное внутреннее устройство, такое же, как у оригинальных деталей.

У оригинальных деталей, предназначенных для машин без катализатора, всегда двухслойный корпус. Чаще всего они из нержавеющей стали, а глушение шума осуществляется комбинированием методов отражения и поглощения, при этом основную функцию выполняет дополнительная камера с установленным в неё диффузором в европейских автомобилях, шайбой или перфорированным конусом в японских автомобилях. Обработка потока в доп. камере осуществляется по принципу отражения, а набивка из нержавеющей сетки и базальтового волокна выполняет второстепенную в данном случае роль, и обычно после её выгорания звук меняется не сильно. Конечно же, оригинальные детали наверно самый оптимальный вариант для Вашего авто, если не принимать во внимание их немалую стоимость и частое отсутствие вообще в природе оригинальных пламегасителей на автомобили, которые выпускались только с катализаторами.

До этого момента мы рассматривали пламегаситель, как деталь, которую можно установить приварив или прикрутив на выхлопной тракт, но в Москве некоторые фирмы предлагают так же установить пламегаситель в корпус катализатора. А это что такое? Очередное изобретение русских Кулибиных? Но на самом деле ничего необычного и требующего патентования здесь нет. Просто деталь, о которой мы здесь ведём речь, в данном случае изготавливается вручную. И этот метод наверно тоже имеет право на жизнь, тем более, что у него есть свои преимущества: деталь получается с максимально возможно большим объёмом и с нержавеющим, пусть и б\у, корпусом. Главное чтобы непосредственный исполнитель этой операции понимал, что именно он делает и был действительно способен выполнять эту достаточно ответственную и сложную работу, ведь ручная работа всё - таки.

Теперь обратимся к тюнингу. При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звуку обычно несколько другие - нужен породистый, совсем не тихий звук с преобладанием низких частот - басов. Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции - ведь устанавливаемые после него детали тоже прямоточные и поэтому здесь не требуется совсем серьёзная обработка потока. Главное что бы он был надёжным, имел двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение, ну и конечно важен и внешний вид. Но, к сожалению, даже у именитых брэндов тюнинга (Supersprint, Remus, Sebring, APEXi и т.д.) почти нет в ассортименте прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, потому что на Западе существенно более строгий контроль за чистотой выхлопа, и более популярны там катализаторы на металлической основе с пониженным сопротивлением. Нормальным так же считается оставить после паука и просто штатный катализатор.

Отсутствие спроса на детали, которые можно ставить вместо катализатора, и является основной причиной тому, что западные производители не предлагают ничего такого, что попадало бы под наше определение пламегасителю.

Так как Россия страна особенная и ситуация с катализаторами несколько другая, а спрос на пламегасители поэтому достаточно большой, то ничего удивительного нет в том, что в московских магазинах и автосервисах появился достаточно большой выбор пламегасителей отечественного производства. Правда многие из них не заслуживают ни одного доброго слова, но есть и детали достойные внимания, которые по некоторым параметрам даже превосходят подобные изделия серьёзных европейских брэндов, и имеют стоимость не настолько высокую, как у западных аналогов.

Как же отличить правильные пламегасители от неправильных? Если Вы внимательно прочитали эту статью, то наверно теперь это будет не так сложно, и позволит Вам не выкидывать на ветер свои деньги.