.: СТАТЬИ :.

 

статистика сайта
 623380 Свердловская область,
г.Полевской,
Восточный промышленный район,1/1


тел./факс. (34350) 3-50-05
моб.: +7 912 232 59 76

e-mail: kuznetsovee@stw.ru

 

 

 


Городской портал ПОЛЕВСКОЙ.com

 

Рейтинг@Mail.ru


be number one

 

 

 

 

 

 



 

 


 

 

 

новости

 

о нас

 

каталог

 

статьи

 

контакты

Глушитель – не кусок трубы!

Выхлопная система – это один из важных элементов в автомобиле. Кроме уменьшения шума выхлопа, она предназначена и для снижения токсичности выпускаемых в атмосферу газов за счет дожигания и осаждения в корпусе глушителя вредных веществ. Тем не менее, многие покупатели, да и продавцы, по привычке считают, что главное в глушителе – это цена, и вообще, чего еще ждать от куска трубы. Делали же в советские времена в гаражах глушители из старых огнетушителей, и ничего, ездили.

В основе работы глушителя лежит или поглощение звуковой энергии специальными звукопоглощающими материалами, или преобразование звуковой энергии в расширительных и резонаторных камерах. Современные системы выпуска отработавших газов содержат в себе и глушители, и резонаторы. Все чаще применяется звукопоглощающая набивка, изготовленная из базальтового волокна и тонких нитей из нержавеющей стали.

Глушители и другие элементы системы выхлопа подлежат обязательной сертификации. Сертификация проводится по ГОСТ Р 41.59-2001, который основан на международных правилах ЕЭК ООН №59. При оценке системы выпуска измеряется уровень звука при разгоне автомобиля, при работе на холостом ходу, а также противодавление, создаваемое системой выпуска. Таким образом, покупая сертифицированный товар, покупатель может быть уверен, что система выпуска и шум будет правильно гасить, и двигатель не “задушит”.

К сожалению, на рынке присутствует большое количество некачественной продукции, не соответствующее требованиям по шуму, противодавлению и коррозионной стойкости.

Многие любители “спортивного тюнинга” считают, что если глушитель ревет, как гоночный болид, да труба , что кулак пролезет, значит, и мощи прибавляет втрое. К огорчению многих сообщим, что расхожее мнение о чудодейственном увеличении мощности двигателя за счет “заряженного”, “прямоточного” и т.п. глушителя, мягко говоря, не соответствует действительности. При установке даже настоящих спортивных глушителей и резонаторов на стандартные двигатели возможно увеличение мощности только на 2 – 3%. Немного может помочь настроенный коллектор (“паук”), но в повседневной жизни это экзотика. Чаще всего “тюнинг” заключается в установке спортивно басящего глушителя с внушительного размера выхлопной трубой.

Проверить качество глушителя в момент покупки невозможно, и совет может быть один – покупайте сертифицированный товар известных производителей. По информации компании “АвтоХэлп”, представляющей системы выпуска известных марок Bosal и Arvin Tesh, импортируемые глушители в обязательном порядке проходят проверку на соответствие ГОСТам, о чем выдается сертификат соответствия. Наличие такого документа является гарантией подлинности продукции. А что касается выхлопных труб, то у известных фирм в арсенале имеются глушители с разнообразным дизайном труб, на все вкусы.

Кроме этого, установка системы выпуска на специализированном автосервисе продавца снимет все проблемы и обеспечит стопроцентную гарантию. Известные фирмы выпускают все элементы систем выхлопа, включая крепеж. Многие, потратив немалую сумму на приобретение выхлопной системы, экономят на элементах подвески труб и глушителей к кузову. Последствия такой “экономии” могут быть очень разорительными, старые резиновые элементы подвески рвутся и трубы с глушителями повисают на коллекторе. В результате или обламывается фланец приемной трубы, или шпильки, не говоря о прогоревших прокладках. А замена обломанных шпилек коллектора может стоить больше нового глушителя. Так что доверяйте лучше профессионалам.