Как правильно устанавливать глушитель
Знать
о некоторых правилах при установке глушителя полезно не только для того, чтобы
самому можно было менять какую-либо деталь выхлопа, но и для того, что бы иметь
возможность проконтролировать правильность выполнения подобной операции в автосервисе.
Инструмент, необходимый для замены глушителя, может быть очень разнообразным.
От простого гаечного ключа и WD-40 до болгарки и сварочного аппарата. Обычно
эта процедура выглядит так. Сначала демонтируется старый глушитель, при чём
в большинстве случаев проделать это намного сложнее, чем установить новый. Здесь
нужно быть достаточно осторожным, что бы при съёме не повредить детали автомобиля,
находящиеся по соседству, и другие, ещё целые, детали выпускной системы. Особенно
часто страдает гофра. Когда соединительная труба глушителя сильно прикипает,
например, к резонатору, то требуются большие усилия, что бы разъединить прикипевшие
трубы. Тогда глушитель качают из стороны в сторону, а вместе с ним качается
и весь выхлопной тракт, и, если не проявить осторожности, то гофра может порваться.
Также от нечаянного удара легко рассыпается катализатор, что приводит к немалым
дополнительным тратам, которых можно было бы избежать, проявив немного внимательности.
При установке новой детали желательно использовать новые резиновые подвесы,
прокладки, хомуты, крепёжные болты и гайки. Некоторые установщики даже отказывают
в гарантии на поставленный глушитель или резонатор, если не менялись резиновые
подвесы. Не нужно очень сильно затягивать хомуты - труба может деформироваться,
и разобрать потом такое соединение будет проблематично. Большинство соединений
не будут достаточно герметичными и долговечными, если не использовать специальный
сборочный герметик для выхлопной системы. Но при его применении в соединениях
перед катализатором или лямбда-зондом, нужно быть осторожным и не допускать
возможности попадания герметика внутрь трубы. Попавший на лямбда-зонд герметик
выведет его из строя, а попавший в катализатор частично забьёт соты. Так же
нельзя допускать, что бы детали вставали с перекосом или чрезмерно натягивали
резинки. Таким образом установленный глушитель скорее всего отвалится достаточно
быстро. Нередко установленные на конвеере резонатор и глушитель составляют единое
целое, а как запчасти поставляются раздельно. В этом случае можно использовать
как соединительные муфты, так и сварочный аппарат. Не надо бояться появления
дополнительного сварного шва - все глушители всё-равно собираются с применением
сварки, а соединение на болтах даже менее надёжно сварного и коррозия с ним
нисколько не меньше. Единственно необходимо предусматривать возможность демонтажа
глушителя для производства в будущем каких-либо других ремонтных работ - иногда
цельная деталь труднее снимается.
При кажущейся простоте, на самом деле установить
глушитель сложнее, чем, например, тормозные колодки или бампер. У обычных деталей
есть чётко определённые посадочные места, и что-либо перепутать при их замене
- это надо быть совсем чайником. Вариантов же установить глушитель иногда бывает
просто великое множество - столько же, на сколько градусов можно вращать трубу
вокруг своей оси - 360. Выбрать самый правильный нелегко. Наверно это одна из
основных причин, по которой есть большое количество автосервисов, специализирующихся
на выпускной системе. И нет ни одного, специализирующегося на установке аммортизаторов
или тормозных колодок.
|